Если где-то на прилавке Вы встретите хороший виски 2009 года, непременно приобретите бутылочку и попробуйте его. Вы спросите — чем вызвано столь безапелляционное утверждение? Спросите любую хозяйку, и она подтвердит, что любое блюдо получается вкусней, когда готовится оно в хорошей атмосфере. Вот для виски 2009 год был особенно благоприятным.
Казалось бы, о каком благополучии может идти речь, когда только-только отгремел экономический кризис, сказавшийся в той или иной степени на жизни почти всех стран мира? Тем не менее, для виски 2009 год был удачным, так как объемы продаж этого напитка увеличились. Но не везде — в странах ЕС и Азии в связи с кризисом выпивать стали, видимо, меньше. А вот продажи в США прямо-таки взлетели. Не дураки выпить оказались и жители стран Африки и Центральной, а также Южной Америки. Но справедливости ради надо сказать, что виски 2009 года производства они купить тогда еще не могли — его только разлили по бочкам и отправили в погреба для выдержки.
Особенной оказалась эта дата именно для скотча. Дело в том, что виски 2009 года из Шотландии стал современником торжеств, посвященных 250-летнему юбилею со дня рождения знаменитого поэта Роберта Бернса. У этого литератора и скотча гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Поэмы и баллады Бернса являют собой такую же гордость для шотландцев, как и уникальный дымный вкус виски 2009 года. Вот почему дата оказалась для производителей этого напитка крайне важной.
Виски 2009 года в Шотландии создают по той же выверенной технологии, что и много лет назад. Сегодня, откупорив заветную бутылочку скотча, Вы можете ощутить те же аромат и вкус, наполненные сладковатыми нотками солода и торфа, какие ощущал в подобной ситуации сам Бернс, который, к слову, был любителем этого замечательного напитка.
Все места, где производился виски 2009 года, туристы получили возможность осмотреть в рамках праздничных мероприятий. В мае того года, который был объявлен в Шотландии месяцем, посвященным виски, поклонники этого напитка смогли совершить путешествие по живописному региону под названием Спейсайд в рамках фестиваля Spirit of Speyside. Туристы посетили знаменитые вискикурни, расположенные в этой местности, и получили возможность посмотреть на то, как создавался виски 2009 года.
Надо сказать, что потребление скотча в самой Шотландии в тот год несколько снизился, но в мире этот напиток становится все более популярным. Во многом это объясняется тем, что крупные транснациональные компании так заинтересовались скотчем, что принялись приобретать местные предприятия. В этом есть один очевидный плюс — виски 2009 года купить теперь можно во многих странах мира благодаря глобальным маркетинговым сетям крупных корпораций.
Однако для простого потребителя хороший скотч — это просто удовольствие. Кроме того, виски 2009 года, несмотря на свой сравнительно юный возраст, может стать превосходным подарком и для любителей крепких спиртных напитков, и для ценителей шотландской поэзии.